Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Escort
ФОРД-ЭСКОРТ 98
ФОРД-ЭСКОРТ
Извечный конкурент самых популярных "Фольксвагена-Гольф" и "Опеля-Астра" всегда заметно отставал от них в Европе по объему продаж. При этом "Форд-Эскорт" - типичный образец немецкой конструкторской школы, в котором "заморское" влияние сказывалось незначительно. В нынешнем году заметное и прежде техническое отставание стало видно даже невооруженным глазом - после премьеры нового поколения конкурентов. Однако сдавать без боя позиции, с большим трудом завоеванные на европейском рынке, "Форд" не намерен, и потому осенью 1998 года мы увидим новейшее поколение "э
скортов".


"Форд-Эскорт" (внутризаводское обозначение С170) будут выпускать с пятью вариантами кузова. Первыми увидят свет пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Универсал (по давней "фордовской" традиции называемый "Турнир") пойдет с конвейера только к концу 1998 года, а трехдверный хэтчбек, дизайн которого будет более спортивным, появится не раньше 1999 года. Кроме того, "Форд" планирует на шасси нового "Эскорта" выпустить и мини- вэн - по-видимому, в 1999-м.

Главной отличительной чертой следующего "Форда-Эскорт" будет характерный дизайн в стиле, который уже успели обозначить как "Нью-Эйдж" (New edge), приходящем на смену популярному в начале 90-х биодизайну. Внешне его отличает обилие треугольных элементов и резко очерченные грани между сопрягающимися поверхностями. Вопреки расхожим представлениям, это, в общем, не мешает сделать форму автомобиля аэродинамически совершенной. Помимо особенностей внешности, благодаря которым прежде малозаметный "Эскорт" станет выделяться в транспортном потоке, новый автомобиль
отличает унифицированная с "Фордом-Мондео" передняя подвеска и более сложная кинематика задней, что обеспечивает автомобилю лучшие активную безопасность и комфорт.

Перемены ожидаются и под капотом - прежний базовый мотор рабочим объемом 1,3 л, скорее всего, уйдет в небытие. Его место займет 1,4-литровый 16- клапанный семейства "Зетек" мощностью 55 кВт/75 л. с. Кроме него, в новый "Эскорт" могут быть установлены бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л, 75 кВт/102 л. с.; 1,8 л, 85 кВт/115 л. с. и 2 л, 95 кВт/130 л. с. Надежный предкамерный дизель 1,8 л, 50 кВт/68 л. с., по-видимому, еще надолго задержится на сборочном конвейере, однако ему на смену (а возможно, и параллельно) будут выпускать новый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонадду
вом такого же рабочего объема, мощностью 66 кВт/90 л. с. Позднее планируют освоить еще более мощный дизель: 2 л, 85 кВт/115 л. с. с непосредственным впрыском, четырьмя клапанами на цилиндр, турбонаддувом и промежуточным охлаждением.

Что же касается сверхмощного "Форда-Эскорт-RS-Косворт" с полным приводом, хорошо известного болельщикам чемпионата мира по ралли, то о нем пока ничего неизвестно, как и о полноприводных модификациях. Зато в трансмиссии автомобиля возможны другие изменения - впервые на "Форде" как альтернатива привычной механической коробке передач появятся бесступенчатый вариатор или автоматическое сцепление и коробка с последовательным переключением передач.

Для более консервативных покупателей в программе привычный гидромеханический "автомат" с электронным управлением. Однако наиболее заметны будут изменения в стандартной комплектации автомобиля. АБС, передние и боковые подушки безопасности, гидроусилитель руля станут уже не дополнительным, а стандартным оборудованием. За доплату этот перечень дополнят электрическими регулировками сидений, фарами с газоразрядными лампами, автоматической климатической установкой с микрофильтром, сотовым телефоном с голосовым набором. Как вы заметили, такие атрибуты
комфорта были ранее доступны лишь в автомобилях представительского класса. Новый "Форд-Эскорт" обещает все это на следующий год. А иначе как осуществить планы продавать по 500 тысяч "эскортов" ежегодно только в Европе?
автор: За Рулем / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru